Яркость, интерактивность, большая «длина» (до четырёх-пяти экранов) страницы, обилие информации – все то, что специалист по юзабилити однозначно трактует как зло, на деле может стать мощным инструментом PR в Интернете. Все перечисленное – признаки того, что разработка сайта ведется на основе концепции Web 2.0. Специалисты (программисты, дизайнеры) что начинают создание web сайта на основе этой концепции, на первый взгляд рискуют. Действительно, яркие картинки, «суета» на экране, баннеры-баннеры-баннеры кажется уже всем надоели. Между тем, создание дизайна сайта Web 2.0 бывает вполне оправданным.

Но сначала – разберёмся, что это вообще такое.

Что это – разработка сайта Web 2.0

Прежде всего – это максимально возможная интерактивность, заложенная в ТЗ на разработку сайта. Каждый посетитель может (или должен?) общаться, задавать вопросы, добавлять графику и видео и т.д. Пользователь (он же, для коммерческих сайтов – клиент, целевой посетитель) – он не просто посетитель, а активный участник ресурса – и для того, чтобы он стал таковым, сделано буквально всё.

Разумеется, создание дизайна сайта в стиле Web 2.0 не обходится без использования элементов, максимально увеличивающих его привлекательность каждой странички. Это и тени вокруг каждого элемента, и анимация кнопок и пунктов меню и, наконец, обновление страницы без обновления – слава AJAX, великому и могучему. И, конечно, знаменитое облако тэгов, без которого создание Web сайта 2.0 не обходится практически никогда.

Любой Web 2.0 проект ресурсоёмок, каждая его страничка весит достаточно много – но разработчики считают, что в условиях всё большего распространения широкополосного доступа в Интернет экономить на этом не стоит.

Наконец, обилие сервисной составляющей (простейший пример – назойливая вкладка, на которой написано «он-лайн консультант») весьма влияет на создание дизайна сайта – многие элементы дизайна становятся функциональными, отсылающими нас к какому-либо сервису.

Что может дать разработка сайта Web 2.0 для бизнеса

И правда – разве Web 2.0 проекты не исключительно развлекательные?

Напротив:

  • создание дизайна сайта в стиле Web 2.0 само по себе увеличивает посещаемость ресурса (ведь вместо унылого «доверьте свои – окна, деньги, детей, строительство дома и т.д. – профессионалам» здесь есть и сообщества людей по интересам, и интерактивные игры с призами в виде скидок, и он-лайн поддержка, готовая ответить на любой вопрос здесь и сейчас);
  • Web 2.0 – это синоним стиля, прогрессивности. А это – высокий статус, который, несомненно, отметят потенциальные клиенты;
  • наконец, информация здесь отнюдь не в трех-четырёх кликах от пользователя – а в одном, благо, всё тот же AJAX позволяет размещать на одной страничке массу полезного – от прайс-листов до фотогалерей и схем оплаты.

От Val

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *