Ремонт зубчатых колес

Зубчатые колеса изготавливаются из легированной и углеродистой стали с дальнейшими термическими и термохимическими шлифовками закаливание, цементирование, дезинсекция.
Свойственными изъянами зубчатых колес считаются трещины, изнашивание габаритов зубьев, разламывается рабочая форма зубьев, на ней появляются ссадины, задиры, повреждения. Итогом пластичных искажений является завал зубьев, происходит истирание посадочных мест, шлицевые отверстия и шпоночные ложбинки, на ступицах происходит возникновение трещин.

Выкрошивание, скалывание и трещины на некоторых зубьях изобличаются визуально или методом дефектоскопии. Ширина шлицевых впадин и шпоночных канавок контролируется шаблонами, а их диаметр — скобами, которыми так же испытываются и подшипниковые посадочные места. Протирание скважин определяется пробками, износ шестереночных зубьев обуславливается шаблонами, штангенциркулями, индикаторными аппаратами и штангензубомерами.

Изношенные зубья отремонтировать можно способом частичной замены детали, вжиманием, наплавкой и лишним корректированием.

Воссоздание зубчатого колеса со сменой зубчатых венцов, случается чаще всего в момент производства ремонта блоков шестеренок. Объяснить это можно тем, что такие шестерни по-разному истираются, а отбраковка деталей при неплохом состоянии единственного зубчатого венца нецелесообразна. В данном случае колесные зубья обтачиваются. Уже на обточенный обод надевается заготовка венца в подогретом либо холодном состоянии, по всему торцу проваривается. Далее осуществляется обработка до желанного формата, а дальше нарезаются зубья. Колеса, обработанные методом термообработки, отжигают до восстановления для упрощения обработки механическим методом, а закаливание производится после прессовки и нарезкой зубьев.

Шестерни, зубья которых истиранию подверглись только с одной стороны, бывает переворачивают и используют в дальнейшей работе иной стороной. При несимметричной ступице подрезается ее одна сторона до симметричности.
Наплавкой сормайтом рекомендуется восстановление шестерни, у которых повреждены несколько зубьев. Наваривать все зубья сормайтом не рекомендуется, потому что это сильно сложный процесс, который может усложнить последующее механическое обрабатывание детали.

При большом изнашивании большинства либо всех зубьев у зубчатых колес с малым диаметром и малым модулем отреставрировать можно при помощи определенной технологии. Стертые зубья обрезают ацетиленокислородным огнем ровно с ободом колеса. Потом токарным станком обтачивается колесо, с обеих сторон его обода электросваркой нужно приварить флюсоудерживающие кольца. Колесный обод наваривается круговым швом с флюсовым слоем. Уже наплавленное колесо освобождается от флюсоудерживающих колец и производят его установку на токарный станок, на котором обтачивают, подрезают торцы и с двух сторон снимают фаски. Далее в центре делительных головок горизонтального фрезерного станка с дисковой фрезой или на зубчато-фрезерном станке с фрезой червячной осуществляется нарезка зубьев, далее на торцевой части зубьев фрезеруются фаски. Нарезанные зубья подвергаются закалке высоким током, и эпизодически осуществляется обкатка как минимум на трех зубьях.

http://www.promtechnoservice.ru/

Возможно вас заинтересует заработок без вложений — очень многие, в том числе и я, начинали свой путь именно без вложений.

От Val

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *